Адаптационный электронный курс является одними из наиболее важных проектов при внедрении e-learning в любой компании. Адаптационный курс - это первый курс, который видят новые сотрудники компании и нужно, чтобы он был действительно качественным.

 

Этот курс построен блоками, причем каждый блок имеет свое отдельное содержание, к которому обучаемый имеет доступ по средству навигационного меню курса. Каждому блоку стоит определено наиболее подходящую технологию подачи учебной информации.

 

 Например, о направлениях устойчивого развития компании (сохранение окружающей среды, ответственность как работодателя, добрососедство с местными сообществами) подано обучаемому в формате упражнения на перетаскивания, способствующему запоминанию учебного материала .

 

 Позиции на рынке представлены яркой, динамичной анимацией с инфографикой, фотографиями. Подробно подано основные знания о компании и ее деятельности.

 

 А еще стоит все время помнить, что сотрудник, который только пришел на новую работу, сильно переживает и находится в состоянии стресса. И в этом состоянии он сильно переполнен новой информацией, а стресс мешает ее нормально запоминать. В структуру этого электронного курса, который должен содержать часто использованную и важную для запоминания информацию, следует включить короткие памятки, к которым в любой момент можно вернуться, а также можно распечатать и повесить над столом. Например, о графике работы, кому передать полномочия в случае отсутствия и т.д.

 

Для более эффективного запоминания материала использованы практические задания, которые заставляют обучаемого подумать, то есть попытаться вспомнить то, что ему только что было подано в теоретическом блоке. Вспоминание поможет заложить информацию в долгосрочную память. Задействованы разные варианты практики и для этого спроектировано ситуации, в которых нужно будет применять практические знания: общение с коллегами, подготовка документов, профессиональная деятельность и прочее.

 

Реализовано такой сценарий: дается человеку "прожить" один день в компании, в течении которого он сталкивается с ситуациями, в которых он действует и принимает решения в соответствии с только что изученным материалом. Относительно общей информацией о компании – деятельность компании, структура производства, история и прочее - "организовано" интервью, в котором сотрудник рассказывает о компании.

 

Главный секрет успеха курса - практика. Курс в режиме только просмотра - неэффективен, даже самый красивый и яркий.

 

В курсе реализовано такие содержательные моменты:

  1. Добро пожаловать в Компанию «Kernel».
  2. Законы, по которым живет Компания.
  3. Принципы самореализации сотрудника в Компании.
  4. История, перспективы, ценности, бренд.
  5. Как стать специалистом Компании?
  6. Направления, формы, компоненты обучения сотрудника.
  7. Ваше рабочее место, график работы.
  8. Кому передать полномочия в случае вашего отсутствия?
  9. Дресс-код, как нельзя одеваться на работу?
  10. Как обратиться к коллеге?
  11. Как вести себя с не сотрудниками Компании?
  12. Зарплата и ее выплаты.
  13. Отпуск и порядок его оформления.
  14. Полис добровольного медицинского страхования.
  15. Команда Компании.
  16. Почему работа сотрудника важна для Компании?
  17. Ваши идеи по совершенствования курса.